Спецтехника на базе Mercedes-Benz Sprinter. Белорусские и российские варианты
23-03-2017
Весьма любопытная выставка состоялась в среду, 15 марта, в Минске. Узконаправленная, можно сказать - "ведомственная", но интересная. Тематика - цельнометаллические фургоны Mercedes-Benz Sprinter, превращенные в спецавтомобили силами белорусских и российских кузовных фирм.
Помните историю примерно десятилетней давности, когда в Минск пришли две сотни желтых маршруток Mercedes-Benz Sprinter? Потом у перевозчика ООО "Миндавг" начались проблемы, автомобили изъяли в госсобственность, а в качестве "обвинения" обозначили тот факт, что "автобусы являются не оригинальными, а переоборудованы в Польше". Тогда поднялась шумиха, факт переоборудования в Польше выдавали чуть ли не за контрафакт и "подделку", а все от незнания.
Да что тогда? Сейчас мало кто задумывается, что микроавтобусы и различные спецверсии на базе цельнометаллических фургонов в 99% случаев делают не сами автопроизводители, а сторонние ателье, занимающиеся доработкой. Благо понимание постепенно приходит, и к факту, как и к самому слову "переоборудование", уже относятся нормально. Относятся нормально к давней общемировой практике - прогресс, однако!
Что же показали на выставке? Начнем с белорусских "кароссери".
VIP-шаттл, подготовленный частной белорусской фирмой "Рент-Бус", внешне, пожалуй, был самым эффектным экспонатом выставки. Оригинальное остекление, тюнинговый "обвес". Внешне выглядит достойно.
В Европе - Германии, Польше, особенно Турции и других странах - существует огромное количество производителей комплектующих для изготовления таких автобусов: оригинальных бамперов, стекол, дверей, зеркал и т.п.
Производителей внутреннего оснащения - кресел, полок, материалов отделки - еще больше. Задача фирмы-кузовщика - выбрать, скомпоновать и собрать комплектующие в тот набор, который готов покупать клиент. У "Рент-Буса" получилось, согласитесь, неплохо.
Если мимо проедет такой Sprinter, то, наверное, не все и не сразу обратят на него внимание. Это "скромная", если так можно сказать о новом Sprinter, сельскохозяйственная ветеринарная лаборатория. Переоборудованием занималось белорусское ООО "Автомобильные конструкции", чья продукция на рынке сейчас представлена под торговой маркой "АКтава".
Мобильная лаборатория санитарно-ветеринарной экспертизы позволяет прямо в машине при помощи экспресс-методов производить экспертизу молока "на месте". Лаборатория оснащена специальными анализаторами, которые применяются для экспресс-определения показателей качества молока и продуктов его переработки. Естественно, салон аккуратно переоборудован под полноценный кабинет лаборанта.
Еще одно изделие марки "АКтава" - реанимационный автомобиль скорой медицинской помощи. Как раз пока шла выставка, в ТЦ Galerea Minsk проходили учения МЧС, и такой же автомобиль, как стоял на выставке, был задействован в "спасательной операции".
Оснащение - подобающее медицинским машинам, относящимся в высшему "классу С". Здесь есть дефибриллятор, транспортный кардиомонитор, электрокардиограф, аппарат транспортной искусственной вентиляции легких и многое другое.
Этот автомобиль скорой медпомощи на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic тоже переоборудован в Беларуси силами СП ЗАО "Юнисон". Это уже не "реанимация", а автомобиль скорой помощи среднего класса.
В медицинской терминологии это называется "класс Б". Здесь тоже предусматривается достаточно большой список оборудования, но отличие от "реанимобилей" в том, что лечебные процедуры в дороге не начинают, но "если что", то многое из оборудования под рукой имеется. Грубо говоря, "класс Б" - это наиболее универсальная "скорая", не такая дорогая, как реанимобили сложных случаев, но при этом хорошо оснащенная.
Еще один Sprinter Classic, на сей раз от российской компании "Луидор". Обратите внимание: в России реанимобили по ГОСТу красят в совершенно отдельный ярко-лимонный цвет. У нас же "реанимации" такие же белые, как и обычные "скорые". Считаю, что российский стандарт в этом плане более правильный.
Что касается оснащения данной версии, то оно, как все остальные АСПМ в СНГ, подчиняется стандартам. Комплектация таких машин определяется документами Минздрава, все кузовщики работают по одному и тому же ГОСТу. Различия главным образом в конфигурации мебели.
Напомним, что базовый Mercedes-Benz Sprinter Classic по полному циклу сейчас изготавливают в Нижнем Новгороде, на площадях Горьковского автозавода, а двигатели для него делают на Ярославском моторном. Так что Sprinter Classic нынче полностью российская машина, имеющая право участвовать в гостендерах. Поэтому в РФ такое внимание именно "старому" Classic. Абсолютное большинство специальных Mercedes в России строят именно на его основе.
Коротко об остальных российских спецвариантах, представленных на выставке.
Школьный автобус Sprinter Classic рассчитан на 20 детей и двоих сопровождающих. Это работа ООО "Нижегородский автомобильный завод". Несмотря на громкое название, НиАЗ - классический "бодибилдер", занимающийся переоборудованием. "Школьник" - один из представителей его многочисленной линейки.
Социальный микроавтобус тоже родом из Нижегородской области. Это изделие ООО "СТ "Нижегородец". Может работать как обычным микроавтобусом, так и социальным для перевозки инвалидов-колясочников. Для этого в салоне есть все необходимое, от электроподъемника до трансформируемых кресел.
Банковский броневик - давняя профессия малотоннажных Mercedes. На постсоветском пространстве именно в этой роли автомобили с трехлучевой звездой получили известность еще в "лихие девяностые". Данный автомобиль бронирован и переоборудован ООО "Евроком".
Конечно, на выставке была показана лишь малая толика того многооборазия спецвариантов, которые делают десятки специализированных фирм. Количество возможных вариантов исполнения - многие и многие сотни. Отрадно, что белорусские кузовостроители постоянно повышают уровень своего мастерства и "выдают" интересные модификации, идя в ногу с российскими коллегами.
www.abw.byВам также будет интересно узнать: