свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

Renault Estafette - эстафета длиною в 20 лет

26-02-2016

Компания «Renault» запустила проект по созданию минивэна в 1953 году.

Во главе команды по созданию нового авто стоял инженер Ги Гроссе – Гранж. Основная задача, которая ставилась перед конструкторами: создание промежуточной модели между Juvaquatre(300 кг) и Renault 1000 (1000 кг), а также максимально возможное использование существующих агрегатов и узлов «Рено».

У создателей были сомнения по поводу использования двигателя объемом 845 куб. см., а именно сумеет ли он вытянуть условно 500-600 кг груза. Здесь и пригодился иностранный опыт. По дорогам Германии в то время бегал грузовик Atlas от компании Gutbrod грузоподъемностью 1000 кг и рабочим объемом двигателя всего 622 куб. см! Поэтому для испытаний мотора был закуплен один экземпляр немецкого грузовика. Испытания прошли успешно, все сомнения были развеяны. И в 1959 году родился абсолютно новый Renault Estafette. Изначально выпускались пять версий: фургон грузоподъемность 600 кг, фургон с высокой крышей из пластика, 9-ти местный пассажирский микроавтобус, пикап с кузовом покрытым брезентом и фургон 500 кг (во Франции в то время законодательство не позволяло парковаться в черте города автомобилям с грузоподъемность свыше 500 кг).

Все вышеприведенные версии оснащались 4-х цилиндровым 845 –кубовым двигателем марки «Ventoux», мощностью в 32 л.с., коробка передач трехступенчатая. Максимальная скорость 85 км/ч. С 1959 по 1962 годы тираж составил более 50000 штук.

Второе поколение «Estafette» - увеличен объем двигателя до 1,1 л, мощность до 45 лошадиных сил, максимальная скорость 95 км/ч, 5-ти ступенчатая коробка передач, способность перевозить до 800 кг. В 1965 появилась версия с удлиненной базой, 1,3-литровым двигателем, менее мощным 43 л.с., но более оборотистым, грузоподъемность до 1000 кг. Вплоть до 1968 года реализовано почти 20 000 машин.

После 68-го года рабочий объем составлял 1.3 литра, полезный объем почти 8 кубометров. На проходящей в Гренобле Олимпиаде по зимним видам спорта для французской жандармерии изготовлено 70 фургонов. С небольшими изменениями в дизайне выпуск продолжался до 1980 года и составил без малого 200.000 автомобилей.

Самый последний автомобиль «Estafette» сошел с конвейера компании «Diesel Nacional SA» в Мексике в 1986 году. Для американского рынка поставлялись модели под названием «HI-Boy»(микроавтобус) и «Pitit-Panel»(фургон).

На протяжении двадцати лет «Эстафет» являлся флагманом коммерческого транспорта, без него сложно представляется Франция 60-х – 70-х годов, ровно как и без багета и берета. Незаменимый транспорт для полиции. Достаточно вспомнить неподражаемого Луи де Фюнеса и его жандармов. Фильм «Беглецы» с одним из лучших актерских дуэтов Пьер Ришар и Жерар Депардье.

В лаконичном дизайне с его неповторимыми контурами и ярком оформлении «Estafette» стал неотъемлемой частью городских и сельских пейзажей. Навевающий воспоминания из счастливого детства для французов, рожденных в 60-70-х годах, символ экономического роста того времени. Ни одна фотография Франции не будет полной без этого фургона.


Вам также будет интересно узнать: