свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

Dodge Ram Van

24-01-2017

Dodge серии В представляет собой полноразмерный фургон, производителем которого является одноимённая американская компания. Годы производства автомобиля - 1971-2003 гг. Начиная с 1981 года, В-серия продавалась как Dodge Ram Van, а пассажирская версия известна как Dodge Ram Wagon и Plymouth Voyager.

После более 30 лет работы компания, выпустив фургон 2004 модельного года, остановила производство и заменила его на Dodge Sprinter (см. фото ниже). Сборка всех коммерческих транспортных средств марки Ram осуществлялась на заводе в небольшом городе Виндзор (Онтарио, Канада), после выпуска последнего поколения он был снесён.

На фото: Dodge Sprinter

Dodge Ram Van построен на платформе В (отсюда и первоначальное название). Благодаря интегрированной раме эта платформа была легче, крепче, а грузовой пол ниже, чем у конкурентов. В результате центр тяжести стал ниже, а управляемость лучше. Все поколения фургона Dodge В-серии имели аналогичную конструкцию, лишь незначительно усовершенствовавшуюся время от времени.

Dodge стал первым, кто создал удлинённый 15-местный фургон. Он пользовался особой популярностью при перевозке школьных и церковных групп и доминировал в этом сегменте до 1990-х годов, пока не появился конкурент в лице Ford.

Первое поколение Dodge Ram Van

Первое поколение фургона производилось с 1971 по 1978 годы. В течение этих лет автомобилям давали различные названия.

Так, большим интересом пользовались модели Tradesman (1971-1877 гг.). Их использовали различные передельщики для изготовления автомобилей на заказ в эпоху «фургономании» с середины 70-х до конца 80-х годов. С этой целью производители разработали специальный пакет опций под названием "Street Van". Он включал в себя следующее: на пассажирской и водительской двери вместо надписи Tradesman красовался соответствующий логотип ("Street Van"); на решётке радиатора и лобовом стекле присутствовала хромированная отделка; руль с вставкой, имитированной под дерево; хромированные колёса, передний и задний бамперы и зеркала заднего вида. Но, стоит заметить, что этот специально созданный пакет опций не был столь популярен у автолюбителей, он просуществовал с 1976 по начало 1980-х гг., а логотипы "Street Van" долгое время находили оторванными от машин и валявшимися на улицах. Они представляли особую ценность для коллекционеров.

На фото: 1972 Tradesman

На фото: 1978 Dodge Street Van с пресловутой табличкой

Специалисты американского концерна также создали модель под названием "Kary Van". Название пошло от кубической формы грузового отсека фургона. Годы его производства 1973-1978 гг. Он обладал двумя задними осями и сверхмощной 1-тонной подвеской. Такую модель можно встретить на улицах до сих пор.

На фото: Dodge Kary Van

Также популярной разновидностью фургона Dodge Ram Van являлся пассажирский микроавтобус Sportsman с боковыми стёклами, и, как уже было сказано выше, компания Dodge стала первой, кто сконструировал 15-местный фургон Maxiwagon в 1971 году.

На фото: 1977 Sportsman

Двигатели:

• 3.7-литровый Slant-6;

• 5.2-литровый LA V8

• 5.9-литровый V8

• 6.8-литровый LA B V8

• 7.2-литровый RB V8

Второе поколение Dodge Ram Van

В 1979 году появилось второе поколение фургона В-серии с небольшими изменениями: была модернизирована передняя часть кузова, включая новую решётку радиатора и поворотники, а также задние фары (на некоторых модификациях были одиночные фары круглой формы, а на других – четыре прямоугольные фары). Полученный внешний и внутренний стиль сохраниться вплоть до 1993 года. Единственное, что будет периодически меняться, так это решётка радиатора.

На смену названиям Sportsman, Tradesman и Adventurer после 1980 года придёт имя Ram Van, а для пассажирских моделей - Ram Wagon.

В 1994 году вся передняя часть кузова была вновь переработана и получила новые ходовые огни и задние фары, благодаря которым фургон стал иметь схожие черты с пикапами Dodge Ram. Так и появилось третье поколение Dodge Ram Van.

На фото: Dodge Ram (1979 - 1985)

Двигатели:

• 3.7-литровый I6 110 л. с. (79–88)

• 3.9-литровый V6 (88–03)

• 5.2-литровый V8 147 л. с. (79–03)

• 5.9-литровый V8 155 л. с. (79–03)

• 6.6-литровый V8 190 л. с. (71–78)

• 7.2-литроый V8 195 л. с. (71–78)

Третье поколение Dodge Ram Van

Стоит отметить ещё раз, что появление третьего и последнего поколения американского минивэна датируется 1994 годом, а просуществовал он до 2003 года.

Что мы имеем здесь: приборная панель 1978 года; изменённый дизайн кузова в 1994 г.; а в 1998 году, впервые за долгое время, изменения получил двигатель. Силовой агрегат теперь установили на переднюю часть шасси, чтобы защитить его от повреждений. В связи с этим уменьшился размер крышки капота, и увеличилось пространство кабины. Также, наконец, изменилась приборная панель и дверные панели – они приобрели современный дизайн с использованием современных продуктов Chrysler. Было изменено положение боковых зеркал, и ликвидированы форточки.

На фото: Dodge Ram (1994-2003)

Двигатели:

• 3.9-литровый 175 л. с. (130 kW) V6

• 5.2-литровый 230 л. с. (170 kW) V8

• 5.2-литровый 220 л. с. V8 (CNG)

• 5.9-литровый 250 л. с. (190 kW) V8

Возрождение

Своеобразное возрождение этого транспортного средства произошло в 2012 году, когда грузовой фургон Dodge Caravan переименовали в Ram C/V Tradesman. А через год был представлен полноразмерный фургон, основный на Fiat Ducato мексиканского производства, и продавался он под названием Ram ProMaster. Кстати, модель Promaster City турецкой сборки считается современным возрождением компактвэна Dodge A100.

Фильмография Dodge Ram Van

Фургон Dodge Ram сыграл большое количество ролей во множествах фильмов:

• Dodge Ram Van (1986 г. в.) в фильме «Вышибалы» («Knockaround Guys») 2001 года

• Комедийный сериал «Безумная миссия 5» (1989 г.)

• Норвежский комедийный фильм «Viva Villaveien!»

• Фильм «Три беглеца» («Three Fugitives») 1988 г.

• «Чужие среди нас» («They Live») 1988 год

• «Охотники за привидениями 2» («Ghostbusters II)

• «Полицейская академия» («Police Academy»)

Также фургон можно заметить в таких фильмах, как «Испуг», «Зона скорости», «Невероятный Халк», «Ничего не вижу, ничего не слышу», «Море любви». И это ещё далеко не все фильмы, где снялся знаменитый американский автомобиль, который благодаря своей универсальности и функциональности легко перевоплощался для той или иной кинокартины, будь у него эпизодическая или главная роль.


Вам также будет интересно узнать: