свернуть

Логин:

Пароль:

 

Регистрация

Забыли пароль

Citroen Type H Van – неповторимая классика

06-09-2016

Разговор о французской ретро-модели хотелось бы начать с цитаты Коко Шанель:

«Чтобы быть незаменимым, нужно всегда быть разным».

Это высказывание полностью применимо к фургону Citroën Type H, который стал послевоенным продолжением модели Citroen TUB. Он обладает всеми критериями, благодаря которым автомобиль можно считать незаменимым.

Citroën Type H начали выпускать после 2-ой Мировой Войны с целью обеспечения народа Франции полноценной «рабочей лошадкой». Его создатель, месье Пьер Франшизе (Pierre Franchiset), сконструировал неповторимый рельефный дизайн кузова. А на его создание дизайнера вдохновила форма немецкого самолёта 1930-х годов – «Junkers».

Этот дизайн очень простой, требующий минимум материалов и оборудования – он включал лёгкие рельефные съёмные панели и дверные петли без стержней. Также автомобиль имел переднюю вспомогательную раму, где располагались мотор, коробка передач, трансмиссия и подвеска. Все эти элементы были скреплены между собой четырьмя большими болтами.

На выбор предлагалось несколько типов двигателя. Максимальная скорость самого мощного из них достигала 100 км/ч. Этот показатель говорит о том, что главное в фургоне была не скорость, а неповторимый французский стиль.

Интересный факт:

Примечательным моментом является происхождение буквы «Н» в названии. Дело в том, что этот фургон стал восьмым проектом, разработанным Пьером Франшизе для компании Citroen. А во французском алфавите 8-ая буква - это буква «Н».

Чтобы не перегружать читателей статьи множеством цифр, связанных с техническими характеристиками, которые менялись время от времени в процессе усовершенствования Citroën Type H, приведём их в кратком виде списком по годам (данные взяты из Википедии):

  • июнь 1947: H. Грузоподъёмность 1200 кг.
  • октябрь 1949: HZ. Со сниженной до 850 кг грузоподъёмностью (и увеличившейся до 88 км/ч скоростью).
  • 1953: с марта устанавливается 35-сильный двигатель «11 Performance» (тот же, что с 1939 ставится на Traction Avant), в октябре начат выпуск пикапов HP.
  • 1955: с января устанавливаются красные задние габариты и оранжевый стоп-сигнал слева; с мая — двигатель «11 D».
  • 1958: HY. Повышенная до 1500 кг грузоподъёмность.
  • 1961: HY Di с 1621-см³ дизельным двигателем (Perkins Engines) 4.99 (42 л.с. при 3600 об/мин; 7CV) и 12-вольтовым электрооборудованием; вместо стрелок установлены задние и передние поворотники.
  • 1963: HY-72/HZ-72 новый 1628-см³ бензиновый двигатель (45 л.с. при 4200 об/мин (9 CV).
  • февраль 1964: HY-IN/HZ-IN новый 1816-см³ дизель от Indenor (50 л.с. при 4000 об/мин), цельное лобовое стекло, приборная доска по типу Ami 6, новые амортизаторы.
  • 1966: HY 78/HZ 78 бензиновый двигатель 1911 см³ (58 л.с. при 4500 об/мин).
  • 1966: HZ 72 IN/HZ 78 IN масса пустого возросла на тонну.
  • сентябрь 1968: двигатель Indenor XDP 88 (8 CV).
  • 1969: HX IN2 увеличившаяся масса гружённого (3200 кг)
  • 1969: HW ещё более увеличившаяся масса полностью загруженного автомобиля, прямоугольные арки задних колёс .
  • 1972: 1600 (HW с гидропневматической подвеской и изменённым кузовом).

Во Франции эта модель активно использовалась для различных служб: полиции, скорой помощи, пожарной охраны и т. д., а также в качестве кемперов, передвижных лабораторий, автолавок и прочего.

Интересный факт:

Фургон HY в народе прозвали «нос свиньи» (на англ. «pig’s nose»). А полицейская модификация этого автомобиля называлась «panier à salade» - в переводе на русский язык это означает "черный ворон", полицейский фургон, полицейский «воронок».

Фильмография

Как и положено любому легендарному фургону, Citroën HY сыграл во множестве фильмов. Пусть он и не был в них ключевой фигурой, но по количеству эпизодических ролей ему нет равных

Ниже приведены лишь некоторые кинокартины с его участием.

• 1965 год – легендарная кинокартина с Луи Де Фюнесом «Фантомас разбушевался» («Fantômas se déchaîne»)

• 1966 год – фильм «Создания» («Les créatures»)

• 1971 год – «Банда Ольсена в Ютландии» («Olsen-banden i Jylland»)

• 1973 год – картина о гангстерском переломе в Америке «Лаки Лучиано» («Lucky Luciano»)

• 1973 год – комедийный фильм «Зануда» («L'emmerdeur»)

• 1974 год – документальный фильм «Да здравствует Франция» («Vive la France»)

• 1979 год – фильм «Холодные закуски» («Buffet froid»)

• 1979 год – французская комедия «Шарль и Люси» («Charles et Lucie»)

• 2006 год – сериал «Мега Минди» (« Mega Mindy»)

• 2008 год – фильм «Враг государства №1: Легенда» («Mesrine: L'ennemi public n°1»)

Автомобиль настолько прочно влез в сознание французского народа, что он стал олицетворением национальной гордости. В Великобритании есть Ford Transit; в Америке - Ford F-100 (который первоначально известен как F-1); а во Франции - Citroën HY. Это именно те транспортные средства, которые заставляют страны всё время двигаться вперёд. Особенно в случае с последним, который помог разорённой послевоенной Франции встать на ноги.


Вам также будет интересно узнать: